История прически: от древнего египта до наших дней

Как сделать классическую египетскую прическу?

1. Начнём с простого и нетрудоёмкого вида египетской прически. Ведь не всегда утром остаётся достаточно времени на укладку волос, перед тем, как приходится бежать на работу, в институт или школу. Эта египетская прическа немного схожа с одним из видов греческой прически. Вам понадобится только расчёска, а лучше две: щетка и тоненький гребень.

С помощью последнего необходимо слегка начесать волосы на макушке. После того, как вы придали объём волосам, нужно надеть на голову повязку: толстую, тонкую, со стразами или цветами – это решать вам. Она должна занять своё место по кругу ото лба (верхней его части) и до затылка — и прическа в египетском стиле на каждый день готова! Напоследок можно зафиксировать её лаком, для большей уверенности. Как вы будете выглядеть, сделав именно этот вариант, смотрите на фото.

Пышные парики вместо волос

В песках Древнего Египта делать прически своим господам приходилось рабам-парикмахерам, которых для этого дела специально обучали. При этом, как свидетельствуют записи на папирусе или стенах гробниц, как показано на фото, один раб был обучен только одному конкретному действию. Это позволяло им выполнять прически очень качественно. Еще тогда, за 3000 лет до н. э., они практиковали и окрашивание, и украшение разными декоративными элементами.

Одним из основных элементов прически у древних египтян был парик. Но он, скорее, использовался не столько декоративным элементом, сколько знаком, который свидетельствовал о происхождении человека, его положении в обществе. О социальном статусе говорило не только наличие парика, но и его величина и форма. Так, самые большие парики носили фараон и его приближенные люди и семья, а землевладельцы, воины и другие просты египтяне — маленькие с округлой формой.


Их предпочитали делать из разных материалов, в зависимости от социального статуса человека, для которого создавался парик: волосы, шерсть, шелк, веревки, окрашенные в темные тона. Часто одевали сразу 2 парика, ведь прослойка между ними спасала голову от солнечных лучей. Рабы в Древнем Египте не носили ни париков, ни волос. А чтобы хоть как-то защищаться от палящего там солнца, они намазывали свои головы маслами.

Прически мужчин и женщин Древнего Египта были похожи: и те, и другие брили головы, отличие было разве что в длине и сложности прически. Они имели четкие строгие линии, а их общая форма напоминала правильную геометрическую фигуру: трапецию, овал, круг и другие. Модным было носить парик с приплюснутой темной зоной. Чаще всего парики любили делать из прядей, которые наматывали на деревянные палочки. Намотанные волосы обмазывали влажной грязью, которая отваливалась, когда высыхала.

Мужские прически

Римляне многое заимствовали у греческой культуры, и до конца 4-го века до н. э. большинство мужчин придерживалось греческой моды на причёски: отращивали пышные бороды и длинные волосы. Продолжалось это до 3-го века до н. э., когда мода начала резко меняться: после завоевания Греции в моду вошли короткие стрижки и гладко выбритая щетина. Бриться начинали, когда мужчине исполнялся 21 год, первое бритьё (лат. depositio barbae) сопровождалось празднествами. Усы и бороду тщательно брили, добиваясь гладкости, хотя это было не самое приятное занятие при римской технике бритья: не очень острыми бритвами, без применения мыла и горячей воды. Сатирик Марциал писал, что «самым мудрым существом является козёл, который носит бороду всю жизнь». Некоторые мужчины носили неухоженную длинную бороду: как правило, это были мужчины с низким социальным положением и достатком (крестьяне и рабы), мужчины, находящиеся в большом горе и трауре (император Август после поражения Вара несколько месяцев отращивал волосы на голове и бороду), а также философы в знак мудрости, нонконформизма и презрения ко всему материальному.

В период ранней Империи начали входить в могу более длинные волосы, но лицо всё ещё полагалось гладко выбривать.

Греческие прически на средние волосы

Есть множество вариантов греческих причесок на средние волосы. Большинство из них можно сделать своими руками, не прибегая к услугам мастеров в салоне.

Локоны

Для создания греческих укладок прямые волосы завивают в локоны.

  • Для этого наносим на влажные волосы мусс, увеличивающий объём.
  • Готовые локоны можно собрать в пучок по-гречески, сделав его внизу и придав ему форму конуса.
  • При этом можно оставить два выбивающихся локона на лбу.

Греческий хвост

Хвост в греческом стиле можно сделать разными способами. Сформируем его в виде двух хвостов, рыбьего и конского.

  1. Собираем волосы высоко на затылке и обматываем резинкой, делая конский хвост.
  2. Для создания рыбьей косы ниспадающие волосы разделяем на две части.
  3. Соединяем крайнюю прядь одной стороны с противоположной стороной. С другой стороны делаем то же самое.

В итоге получился красивый греческий хвост.

Прическа с лентой

Греческая прическа с лентой удачно выглядит и на торжественных мероприятиях, и в повседневной жизни.

  1. Завязываем ленту вокруг головы.
  2. Убираем крайние волосы под эту ленту.
  3. Убираем под ленту оставшиеся волосы
  4. Украшаем прическу длинной тонкой заколкой.

Получилось что-то вроде продолговатого пучка волос. Это очень распространённая греческая прическа.

Пучок с косами

Создадим ещё одну распространенную греческую причёску.

  1. Выделяем пряди волос, растущие близко к лицу.
  2. Остальные волосы собираем в пучок возле шеи.
  3. Заплетаем волосы у лица в мелкие косички.
  4. Закрепляем их невидимками, поднимая их наверх.

Эта укладка достаточно сложная, но тем не менее подойдёт для повседневную носки. Она удачно впишется в деловой стиль и в торжественный наряд.

Женские прически древнего Рима

Римские женщины изначально носили волосы с большой простотой. О самых любимых и оригинальных прическах Древнего Рима легенды складываются до сих пор. Среди них — красиво заплетенные волосы, а затем закрепленные сзади большой заколкой.

Молодые девушки прятали свои длинные волосы в пучок, завязанный у основания шеи. Простые прически для замужних женщин менялись во времена правления императора Августа, как в моду пришли разнообразные и сложные прически.

Во время правления императоров Флавиев (69-138 гг. до н. э.) прически поднимались на большую высоту множеством искусственных завитков. Волосы женщин становятся искусно завитыми.

Прически тщательно укладывались. Они могли быть с закрученными, волнистыми и завитыми волосами.

Парики использовались для создания иллюзии обильных локонов.

Мода на прически: динамика и тенденции

Ученые делят историю Древнего Египта на три довольно продолжительных периода:

  • Древнее царство;
  • Среднее царство;
  • Новое царство.

Каждый временной промежуток имеет ряд характерных признаков, но это можно заметить и по модным тенденциям в прическах Древнего Египта. Несмотря на то, что жители долины Нила в некотором роде слыли консерваторами, они были не чужды экспериментам со своей внешностью, что отражалось и на волосах.

Самые многочисленные из них египтяне позволяли себе в период Нового царства. В это время стремительно менялись цвета, формы и длина волос. До этого долгие годы жители Древнего Египта придерживались определенных канонов, регламентирующих виды причесок для знати. При этом каждому социальному слою предписывалось носить свою прическу с небольшими возможными вариациями.

Запреты на цвет волос для проституток

Проституткам в Древнем Риме не разрешалось красить волосы в черный или даже темный цвет, только блонд или рыжий.

«Почему?» — спросите вы. Римские доблестные солдаты привозили много красивых женщин из своих европейских завоеваний, большинство из которых были блондинками и рыжими. Излишне говорить, что почти все трофейные женщины стали рабами и проститутками. Именно поэтому только черноволосые женщины считались обществом добродетельными женами.

Отдельного внимания заслуживает тема прически путан. В Древнем Риме они носили ярко-желтые парики, чтобы рекламировать свои услуги.

Правила создания

У причесок в имперском стиле есть свои характерные особенности, которые и отличают их от других стилей. Главная особенность – максимальное количество завитков различной длины и толщины.

Все завитушки должны быть уложены так, чтобы получился такой знаменитый и сегодня творческий беспорядок. Чаще всего в прическах комбинировали крупные локоны и мелкие кудряшки.

Если вы делаете прическу в стиле ампир, то обязательно нужно открыть лоб и закрепить локоны около висков. Классическая вариация прически в имперском стиле предполагает высокую крученую челку, которую следует собрать надо лбом, локоны должны быть приподняты на затылке. Оставшиеся кудри собирают наверх или оставляют в таком виде, чтобы они спадали по спине.

Сейчас можно встретить вариант прически с косами, заплетенными в виде обруча.

Мода повторяется, и некоторые элементы стиля ампир популярны и в наше время. Фото прически в стиле ампир представлены ниже.

Общие советы

Прикоснуться к имперской эпохе можно и сегодня. Создать классический античный образ легко самостоятельно. В домашних условиях выполняются современные укладки с характерными чертами ампира. Также можно обратиться к профессионалам, парикмахеры часто используют высокие прически с локонами в свадебных и торжественных вариантах.

Для выполнения потребуются средства для стайлинга, а также девайсы для накручивания игривых завитков:

  • пенка, мусс помогут придать пышность волосам, также можно использовать глину, распределяющуюся не по всей длине, а только на прикорневой области;
  • воск, помада, гель не всегда применяются в классических моделях, с их помощью можно выделить отельные прядки, создать гладкую укладку;
  • воспользовавшись феном и круглой расчески, удастся придать копне мягкие волны;
  • плойка позволит создать красивые локоны, рекомендуется выбирать инструмент среднего диаметра;
  • заколки, резинки, шпильки помогут зафиксировать плетения, пучки;
  • шиньоны, поролоновые валики, накладные трессы позволят не только придать дополнительный объем, но и длину, укладки выполняются преимущественно на средних, прядках ниже плеч;
  • для украшения используются ободки, ленты, заколки с жемчугом, камнями.

Рекомендации по выполнению причесок:

  1. Выполняются на чистых сухих локонах, после мытья волос рекомендуется высушить феном с использованием расчески брашинг.
  2. Обработав пряди термозащитным средством, завить с помощью плойки или бигуди. Могут быть крупные, мягкие волны или фактурные спиральки.
  3. Основной объем распределяется на затылке или макушке. Обязательно создается начес, при желании можно использовать валик или шиньон.
  4. Волосы можно собрать полностью или частично, чтобы придать пышность, нужно фиксировать локоны попрядно. Также стоит дополнить прическу пучком или плетением на макушке, затылке.
  5. Несколько прядок у лица и висков выделить из общей массы и завить мягкой волной. Также легкие изгибы стоит придать челке.

Прически эпохи Возрождения

Характеристики периода

Если Средние века — период религиозного фанатизма, то Ренессанс — это совершенно новый этап в истории человечества, когда ключевыми понятиями становятся гуманизм и антропоцентризм. На первый план выходят вера в разум, мудрость, интеллект, преклонение перед творчеством.

Именно к периоду Ренессанса относятся картины Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Боттичелли, литературные творения Данте, Петрарки, Шекспира, Сервантеса. В это время активно начинает развиваться наука. Людей все больше интересует, как устроен окружающий их мир. Этому посвящены труды Галилея, Коперника, Монтеня, Макиавелли и др.

Кстати. Раньше всех Ренессанс пришел в Италию (14 век), а оттуда распространился на другие европейские страны (15–16 века).

По сравнению со Средними веками существенно поменялась и мода. Тон всему обществу задавали представители королевской семьи. С их подачи обновки и прически становились популярными. Например, французская королева Екатерина Медичи ввела в моду женские панталоны.

В эпоху Ренессанса были востребованы береты. Мужчины коротко стриглись, а женщины выпускали из-под головного убора завитые локоны, декорированные бусами или лентами. Если кавалер носил длинные волосы, он тоже подкручивал их.

В отличие от Средневековья, для нарядов эпохи Возрождения характерно стремление к горизонтальным линиям и силуэтам: акцент на плечи, широкий низ. Мужская обувь — уже не остроносая, а мягкая, без каблуков, с тупым носом.

Еще одна важная примета костюмов: обилие разрезов, через которые просвечивалась нижняя одежда. По краю эти отверстия обшивали кантом, нитями.

Стиль и детали костюма эпохи Ренессанса разнились в зависимости от страны:

В Италии женщины и мужчины носили симару — своеобразный плащ-мантию. Дамы надевали под него платье котт, которое состояло их корсета или лифа, а также юбки. Наряды шили из дорогостоящих тканей: бархата, парчи и др. Самыми модными оттенками были изумрудный, зеленый, винный. Итальянская одежда того времени отражает признаки античности: простота, мягкая плавность, наличие свободных складок и т. д.

Испанки облачались в платья, напоминающие по форме 2 треугольника, вершины которых сходятся на талии. Это достигалось путем применения подкладок, каркасов. Дополнением образа служили высокий воротник, необычные головные уборы. Мужчины носили плотные каркасные костюмы, набитые опилками, ватой и т. д.

Французские наряды одновременно испытывали влияние Италии и Испании. В моду здесь входят белые рубашки, позднее — трикотажные чулки. Фаворитами становятся светлые тона. Розовый, голубой, зеленый носят как мужчины, так и женщины. Платье француженки имело узкий, жесткий лиф, глубокое декольте, жесткий воротник из кружева, пышные рукава буф.

Наряды в Германии еще долго время испытывали влияние средневековых тенденций. Они имели пропорции, вытянутые по вертикали: высокие головные уборы, длинноносая обувь. Позднее на немецких костюмах эпохи Ренессанса появились декоративные разрезы.

Английская одежда аристократов был роскошной: бархат, меха, восточные ткани, яркие цвета. Наряды придворной знати декорировали вышивкой, драгоценными камешками, кружевом. Представители остальных сословий носили скромное, порой даже мрачное облачение.

Кстати. В дополнение к новым нарядам и прическам в эпоху Возрождения появилась мода на перчатки, веера, а также полумаски.

Современные варианты

Для романтического или праздничного вечера вы можете выбрать прическу на основе локонов или плетения. Например, сделайте боковую французскую косу ото лба к затылку, а остальные волосы уложите в низкий пучок.

Или же сделайте высокую гульку, дополнив ее несколькими косичками разной толщины. Произвольно уложите плетение вокруг головы, дополнив прическу декоративным шнуром или лентами.

Можно сделать три вертикальных пучка в духе Ренессанса. Отделите по обе стороны ото лба 2 прядки. Заплетите из этих волос 2 косы. Соедините их на макушке, уложите в гульку. Повторите аналогичные действия дважды.

В более сложных вариантах причесок эпохи Ренессанса сочетаются и завитые волосы, и разнообразные плетения. Можно подкрутить локоны при помощи бигуди или плойки, предварительно отделив часть прядей для кос. Либо формировать плетение из волнистых, уже завитых волос.

Такие прически смотрятся особенно роскошно в сочетании с богатым декором: тесьмой, декоративными шнурками и шпильками, бусами и т. д.

Архитектура

Отличительная черта архитектуры древнего Египта во многом определялась тем фактом, что в стране практически отсутствовали строительные леса. Основными источниками древесины были пальма и тростник, которые давали дерево крайне плохого, не пригодного для построек качества.


Луксор

По этой причине основным строительным материалом являлся камень. Все каменные постройки имели, прежде всего, религиозное назначение. При чём, все камни укладывались без какого-либо скрепляющего раствора. Перед укладкой начисто кантовали только вертикальные швы, а лицевые поверхности обтёсывались уже после завершения постройки.

Основной причиной постройки домов было создание укрытия от палящего солнца. Все здания группировались в кварталы с узкими улочками. В комнатах домов делались небольшие вентиляционные отверстия, под навесами крыш устанавливались спальни. Помещения зачастую отделялись толстыми стенами, крыши выстилались черепицей из стволов пальм.


Пирамиды в Египте: чудо Света

В Египте значительных высот достигло научное познание. Древние мастера уже умели математически просчитывать сложные задачи по расчёту объёмов водохранилищ, прокладке каналов, разработке планов храмовых и прочих сооружений.

Египтяне полагали, что после смерти душа продолжает существовать и посещает усопшего. Для этого тела бальзамировали и обёртывали бинтами. Особое отношение было к мумии фараона. Последний представлялся воплощением божества, и в смерти ему оказывали не меньшие почести. Так для мумии фараона воздвигалась пирамида, тело укладывали в каменный саркофаг, размещённый в центре сооружения. Стены погребальной камеры покрывались надписями с магическими заклинаниями.

На протяжении веков формы и масштабы египетских пирамид менялись, однако всем им присущи следующие черты:

  • строгая симметрия;
  • геометризм форм;
  • огромные размеры;
  • тяжесть;
  • повторение идентичных образов.

Когда рождался фараон, он начинал строить себе гробницу, что могло длиться вплоть до его кончины. В них присутствовали все известные на то время виды искусств – скульптура, живопись, орнамент.

Она имеет ступенчатую фору. Основание сооружения выложено более мелкими камнями, ближе к вершине их размер постепенно увеличивался. С внешней стороны пирамида была облицована блоками из белого известняка. Сама погребальная камера находится под пирамидой. К ней ведут шахта и коридоры с множеством ответвлений для погребальной утвари и подношений. Все помещения облицованы гранитом или мрамором, содержат барельефы и росписи. Более поздние пирамиды имели более правильную геометрическую форму и обтекаемую поверхность, отличались более монументальными размерами и дороговизной отделки.

Что касается египетских храмов, то характерной их особенностью были коридоры. Они состояли из просторных колонных залов и относились к галерейному типу, о чём свидетельствуют направление кладки балок и росписи на опорах. Все внутренние помещения и комнаты располагались вдоль одной оси, одна за другой. Зачастую все храмы, за редким исключением имели линейную планировку. От входа залы и комнаты храмовых сооружений становились всё более обширными, увеличивалась и высота потолков. При возведении пирамид применялась противоположная концепция.

Из-за такой простоты и неприхотливости, здания казались плоскими и геометрически замкнутыми. Разбавлялось это однообразие многочисленными настенными росписями, барельефами и текстами.


Памятники архитектуры Египта: Месопотамия

Как сделать укладку самостоятельно

Рассмотрим, как создать греческую прическу в домашних условиях. Вариантов таких укладок существует много. Начнем с классического. Нужно выполнить такие действия:

  1. Подготовьте все необходимые инструменты: расческу, невидимки, шпильки, повязку для волос.
  2. Расчешите локоны.
  3. В верхней области головы возьмите несколько прядей и временно закрепите их заколками. Если у вас есть челка, можно оставить ее свободной.
  4. Нижнюю часть волос завяжите резинкой в хвост.
  5. Чтобы зафиксировать верхнюю часть волос, используйте длинную повязку или цепочку.
  6. В последнее звено цепочки вставьте невидимку.
  7. Оберните цепочку вокруг головы и плотно зафиксируйте на затылке. Заколки можете убрать.
  8. Переходите к нижней части волос. Снимите резинку. Разделите волосы на две равные части.
  9. Из каждой заплетите косу.
  10. Оберните их вокруг головы и плотно закрепите невидимками.
  11. Остальную часть волос (эти пряди в самом начале были зафиксированы заколками) накрутите плойкой.
  12. Зафиксируйте укладку лаком.

В результате получится классическая греческая прическа. Фото варианта с цветами представлено ниже.

Звездные примеры с фото

Бейонсе часто использует высокие прически, подчеркивающие точеный овал и миндалевидные огромные глаза.

Сара Мишель Геллар использует прически в стиле ампир для светских мероприятий.

Джессика Альба, с собранными локонами и тонким плетением, создает образ греческой богини.

Селена Гомес подбирает прически для круглого овала. С помощью бокового пробора и асимметрии удается выделить миловидность лица.

Блейк Лавли не перестает восхищать поклонников новыми укладками. Густые локоны актрисы роскошно смотрятся в фактурных завитках или объемном пучке на затылке.

Анджелина Джоли предпочитает классические укладки с легкой волной. Пышная прическа и пряди у лица выделяют выразительные черты лица.

Источники

  • https://ExpertPoVolosam.com/pricheski/istoricheskie/pricheski-ampir
  • https://FB.ru/article/389692/pricheski-ampir-uznavaemyiy-stil-vremya-poyavleniya-epoha-stilya-osobennosti-ukladki-i-sovremennyie-variatsii-pricheski

Характерные черты причесок

Египтяне использовали парики, а локоны сбривали из гигиенических соображений. Отличались накладные волосы особой геометрией, строгими, четкими линиями. По форме, размеру, тонкостям выполнения можно было судить о статусе владельца. Для изготовления использовали веревки, шерсть, растения, натуральные волосы. Окрашивали в черный и темно-каштановый оттенок, фараоны носили рыжие парики, для которых использовали хну.

Мода на усы менялась из века в век, в основном египтяне предпочитали гладко выбритые лица. Одной из царских регалий была накладная борода, символизирующая могущественность, силу. Ее крепили к подбородку шнурком, имела разные формы, а кончик заплетался в колосок.

Женские прически отличались длиной и замысловатостью. Как и мужчины использовали парики, которым придавали две популярные формы. Первая похожа на современное каре, волосы разделялись центральным пробором, а концы ровно подстригались. Второй парик имел форму шара. С развитием культуры Египта появились новые модели. Популярность обрел парик с длинными завитыми прядями, украшенный кисточками, аромасмолами.

Характерные черты причесок:

  • четкие геометрические линии, симметричность;
  • волосы брили, мужчины и женщины использовали парики;
  • популярной была завивка на средних, длинных локонах;
  • использовались плетения, косички располагались плотно уложенными симметричными рядами;
  • популярными оттенками были черный, темно-каштановый.

Описание стиля древних римлян

История развития римского государства начинается с эпохи Республики (с 509 по 27 гг. до н. э.) период, когда роскошь была под запретом. Мода отличалась простотой, скромностью. Женщины укладывали локоны в валик на затылке, похожий на современную греческую прическу. Также популярной была модель «Нодус» или «узелок». Волосы разделялись прямым пробором, пряди на темени завязывались, образуя валик надо лбом. А локоны сзади собирались пучком, боковые пряди завивались легкой волной. Первыми украшениями служили гребни, ленты, шпильки.

В период Империи эволюционирует и парикмахерское искусство. Основными прическами римлянок становятся модели из мелких кудряшек, уложенных на каркасе, популярны различные плетения. Моду диктовали император и императрица, их образы наследовали все свободные жители империи. Тенденции менялись очень быстро, римлянки же могли менять форму прически несколько раз в день. Для воплощения сложных форм приходилось пользоваться помощью нескольких рабынь.

Искусных, в парикмахерском деле, невольников называли тонсорес, кипасис. Прическа «Тутулус» состояла из россыпи мелких кудряшек, которые укладывались особым образом на каркас из проволоки. А любимой укладкой Агриппины младшей, матери Нерона, была объемная модель с челкой, пышными кудряшками полушарий, разделенных вертикальным пробором.

Широко применялись натуральные средства для окрашивания, любимыми оттенками в Древнем Риме были огненно-красный, блонд, голубой. Регулярные завивки, а также достаточно агрессивные красящие смеси, негативно сказывались на состоянии волос. Роскошные косы быстро редели, отсутствие объема, густоты компенсировали париками. Изготавливались из натуральных волос, очень ценились светлые золотистые локоны.

Прически Древнего Рима могли рассказать о социальном статусе, происхождении, семейном положении. Девушки на выданье заплетали 6 кос, уложенные вокруг головы. Особые формы использовали замужние матроны. Во время правления рода Флавия популярными были высокие модели, напоминающие башню. Более простые формы вернулись с приходом к власти Адриана.

Мужская мода причесок изначально также была позаимствована у греков. Но римские стрижки отличались более коротким выполнением. В период Республики носили модели длиной до мочек уха, завитые легкой волной, в сочетании с челкой. Бороды были короче, аккуратнее, чем в Древней Греции. В эпоху Империи свободные жители ориентировались на первое лицо государства. Мода также была быстротечна, локоны то завивали, то носили прямыми.

Лицо преимущественно брили молодые люди, зрелые мужчины отпускали небольшие бороды. Плешивость и залысины маскировали с помощью накладных прядей, парики были в меньшем почете.

Римлянки использовали уходовую, а также декоративную косметику, аромамасла, первую парфюмерию. Целые состояния тратились на тюбики, краски, женщины использовали маски для сохранения эластичности, молодости кожи. Лицо, область декольте покрывали белилами, защищая покровы от солнечных лучей. Макияж выглядел неестественно, матроны щедро использовали уголь для подводки бровей, румяна. Во время пиршеств активно пудрили прически, тем самым сохраняя форму.

В одежде древних римлян присутствовала скромность, строгость, характерная для античности. Но в отличие от греков, жители Империи сшивали фалды тканей, создавая первые туники. В особом почете был пурпурный цвет, как символ власти имели носить право лишь императоры, полководцы.

Обувь в Древнем Египте

Обувь Древнего Египта. Золотые сандалии Тутанхамона. Египетский музей древностей.

Народности, живущие вдоль побережья Средизнемного моря, обычно не носили обувь, за исключением хеттов, которые жили в анатолийском нагорье. Их сандалии имели поднятые носки.

Египтяне большую часть времени ходили босиком и в исключительных случаях для защиты ног одевали обувь.

Сандалии делали из тростника, закрепляли их двумя ремешками. Нос был обычно заострен вверх. Их делали из кожи и ткани. Через большой палец обязательно передевался ремешок.

Самая дешевая обувь была доступна для всех, кроме бедняков. Тот, кто мог их себе позволить, владел богатствами.

Цари одевали искусно украшенные расписанные сандалии зачастую из драгоценных материалов. Иногда они одевали декоративные перчатки.

Во времена Нового царства туфли вошли в широкий обиход. Наиболее широко они использовались солдатами и путешественниками.

Фараон Тутмос III говорил о странах, которые он завоевал, что они «были землей под моими сандалиями».

Среди самых интересных образов династического периода был сандаловый знаменосец фараона. А при царе Вени VI династии, эта должность имела важный этап в государственной карьере.

Для изготовления ювелирных изделий чаще всего применяли золото, богатые месторождения которого были открыты в Египте ещё в глубокой древности. При этом больше всего ценили не столько стоимость материала, сколько его живописные свойства. Египетские мастера умели с помощью различных присадок придавать золоту разнообразные оттенки — от белого до зелёного. 

Ускх ожерелье фараона Символизировал солнце

Широко применялся также электр — сплав золота с серебром; из него изготовляли повседневные предметы, а также крепления и связующие элементы в браслетах и ожерельях. В украшениях золото всегда сочеталось с цветными эмалями и вставками из самоцветов и смальты Предпочтение отдавалось камням, окрашенным в яркие и чистые тона — сердолику, лазуриту,  сардонису,, малахиту, бирюзе и т. п. Тех камней, которые сейчас считаются драгоценными — рубинов, сапфиров, алмазов, изумрудов — древние египтяне не знали.

Скарабей на данном украшении сделан из необычного материала – так называемого ливийского стекла. Встречается этот материал только в ливийской пустыни. По одной из версий он возник из-за мощного удара разряда молнии в песок, который оплавился. Есть и более фантастические версии, приверженцы которых считают, что ливийское стекло – это материал инопланетного происхождения.

Мужская одежда египетских земледельцев состоит только из набедренной повязки и широкого пояса. Эти скромные наряды египтяне дополняют самодельными украшениями из камня и бронзы. Традиционная одежда современных египтян состоит из длинной рубашки простого кроя, которая дополняется широкими штанами и поясом-кушаком. Поверх рубашки одевается жилетка или кафтан, а голову украшает платок, завязанный в виде чалмы. Египтянки носят платья-рубашки с кафтанами прямоугольного кроя и объемные платки на голове. После раскопок гробниц в двадцатых годах прошлого века, египетский стиль одежды вновь вернулся в мир современной моды! Наряды с египетским принтом в виде иероглифов, пирамид и этнических узоров с каждым годом становятся все популярнее! 

Современная одежда в египетском стиле — длинные туники с металлическими пластинами и нагрудниками, головные уборы фараонов и другие элементы одежды простого кроя, расшитые сложными вышивками.

Самые роскошные образцы «высокой» моды, которые создают известные европейские дизайнеры и Дома Моды, украшаются золотом, яркими лазурными украшениями или декорируются кристаллами Swarowski.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон естественной красоты
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: