Основные техники
Окраса волос для начинающих парикмахеров может превратиться в сложную задачу, если не знать законов сочетания оттенков. Основными техниками колорирования являются омбре, блондирование и мелирование.
Омбре
Наиболее популярный тип окрашивания, который подходит девушкам любого возраста и статуса. Предполагает создание плавного перехода от темных корней к светлым кончикам
Особое внимание следует уделять выбору осветляющих составов, определению границы между оттенками и их гармоничному сочетанию
Блондирование
Отличное решение для русоволосых дам. Мастер высветляет в разные оттенки блонда отдельные пряди, что позволят достичь интересной игры цвета. Кажется, что волосы выгорели под палящим солнцем, они красиво переливаются, особенно заметен эффект при ярком освещении.
Важно, чтобы искусственные пигменты не отличались от базы более чем на 2-3 тона
Мелирование
Классический метод окрашивания, при котором осветляются отдельные пряди по всей длине. Количество обесцвеченных волос может варьироваться от 20 до 50%. Прическа после обработки приобретает объем и густоту, становится более ухоженной.
Однако у технологии есть один серьезный нюанс – во многих случаях на волосах проявляется желтизна, которую нужно нейтрализовать при помощи микс-тонов.
Подбор оттенков по кругу Освальда для окрашивания волос красками разных производителей
Использование круга Освальда при окрашивании тесно связано не только с исходным состоянием волос, но цветовыми нюансами, которые несут в себе краски разных производителей. У каждой краски имеется как и уровень глубины тона, так и дополнительные примеси пигментов, которые корректируют уровень красного, золотого, фиолетового оттенков.
Подбор оттенков по кругу Освальда для окрашивания волос красками разных производителей
Профессиональные краски отличаются от бытовых не только ценой. Их состав дополняется более качественным стабилизаторами реакции, а молекулы пигмента имеют меньший размер. Эти факторы влияют на состояние волос при окрашивании, стойкость цвета и его соответствие ожиданиям.
Эстель
В палитре красок Estel представлены оттенки от 1-10 уровня тона. Естественные оттенки без дополнительных цветовых примесей представлены в оттенках 1.0–10.0. Цветовые нюансы обозначаются цифрой после точки от 1 до 7. Каждое значение означает цвет дополнительного колера, который помещен в краситель.
Эстель
Для Estel:
- 1 —пепельный;
- 3 —золотой;
- 4 —медный;
- 5 —красный;
- 6 —фиолетовый;
- 7 —коричневый.
В серии средств представлено много линеек для разных окрашиваний. Для создания красных ярких тонов есть краски Extra Red из серии De Luxe. Закрасить седину возможно при помощи Estel Du Luxe Silver. Для получения индивидуального тона лучше смешивать родственные тона из одной серии. Цветокоррекцию можно выполнить с помощью чистых пигментов и тонирующих масок, которые выпускает производитель.
Капус
Kapous выпускает три серии Professional, Nonammonia, Studio. В палитрах представлены 106 оттенков и 6 усилителей цвета.
Капус
Фарб-карта содержит 8 дополнительных цветовых нюансов в красках:
- 1 — пепельный;
- 2— перламутровый;
- 3 — золотой;
- 4 — медный;
- 5 — махагон;
- 6— красный;
- 8— шоколадный.
Кроме того, Kapous имеет свою линейку суперблондов. Технологии окрашивания и смешивания оттенков идентичны с другими марками. Краски Kapous нельзя наносить в чистом виде и комбинировать с окислителями других брендов.
Лонда
Londa выпускает палитры красок, в которой содержатся спецблонд и пигменты для усиления цвета. Дополнительных цветовых нюансов 7, и они идентичны нумерации колеров от Estel, но здесь присутствует жемчужный пигмент под восьмым номером.
Лонда
Стоит помнить, что Londa — стойкий краситель, который идеально закрашивает седину. Но специфика его действия заключается в некоторых пигментах, которые сложно удалить из волос после окрашивания. Темные оттенки могут вымываться в розовые и персиковые тона.
Игора
Igora имеет несколько палитр оттенков для придания конкретных эффектов волосам. В фарб-карте представлены необычные благородные оттенки.
Игора
Дополнительные колеры делятся на такие группы:
- 1 — пепельный;
- 2— коричневый;
- 3 — матовый;
- 4 — бежевый;
- 5 — золотой;
- 6— шоколадный;
- 7 — медный;
- 8 — красный;
- 9— фиолетовый.
В серии представлены 3 микстона и 3 усилителя, разбавителя цвета.
Индола
В ассортименте красок представлены 100 различных оттенков. Среди дополнительных колеров представлены:
- 1 — пепельный;
- 2 —жемчужный;
- 3 —золотистый;
- 4 —медный;
- 5 —красный;
- 6 —махагон;
- 7 —фиолетовый;
- 8 —шоколадный;
- 9 — зеленый.
Индола
Краски можно применять для выполнения окрашивающих ванн. Холодные оттенки смешиваются с красками без дополнительного колера, теплые – с колером .03.
Палет
Palette – серия средств для домашнего окрашивания. В ней представлен стандартный окислитель и краска, которая варьируется в пределах 1-10 уровней глубины тона и не классифицируется по содержанию колеров. Серии средств делятся на 3 вида по стойкости окрашивания. Данная краска не подходит для профессиональной цветокоррекции.
Гарньер
Серия красителей Garnier содержит линейку Oleo Intense и Color Naturals. Они предназначены для домашнего использования, состоят из краски и стандартного окислителя. Некоторые продукты могут содержать 3 различных дополнительных колера. Присутствует суперосветляющая серия. Средства не подходят для цветокоррекции.
Матрикс
Палитра профессиональных красок Matrix содержит серии Matrix Color Sync и Extra, SOCOLOR Beauty и Ultra Blonde. В красках содержится высококачественное сырье, что дает пигментам ложится ровно и давать желаемый оттенок. Серии неосветляющих красок способны поднять тон не более, чем на 2 уровня.
Круг Освальда – базовый компонент колористики, который необходимо уметь применять для того, чтобы получить желаемый оттенок волос. Количество нюансов, которые проявляются при окрашивании могут повлечь неожиданный результат. Поэтому стоит окончательно доверять кардинальные изменения во внешности профессиональным колористам.
Цветовой круг для парикмахера-колориста: что такое нейтрализация и фон осветления
В зависимости от желаемого оттенка и фона осветления мастер проводит нейтрализацию согласно кругу Освальда. Фон осветления представляет собой концентрацию меланина после вытеснения синего пигмента и снижения уровня других пигментов осветлителем. Как мы помним из главы про основы звезды Освальда, есть еще два цвета — красный и желтый. Их оставшееся соотношение и будет указывать на фон осветления.
Например, стартовый цвет представлял собой условную часть синего, две части красного и три части желтого. Обесцвечивание сначала удалит синий (которого, строго говоря, и так нет — еще один секрет колористов), а затем остальные пигменты, но не полностью.
Конечный результат зависит от природной концентрации вещества меланина и выбранного уровня осветления волос.
Те цвета, которые находятся диаметрально противоположно друг другу в круге колориметрии, являются взаимонейтрализующими. Например, если в процессе окрашивания мне необходима нейтрализация желтого фона осветления, то потребуется фиолетовый цвет, который содержится в перламутровых оттенках. Фон осветления — это цвет натурального пигмента после осветления или окрашивания.
Елена Комиссарова
Технолог L’Oréal Professionnel
В L’Oréal Professionnel существует специальная шкала, в которой указаны фоны осветления. Каждому уровню тона соответствует свой фон осветления, который влияет на финальный цвет.
А с таблицей уровней тона и шкалой нейтрализующих цветов Redken вы можете ознакомиться в кратком видеоуроке, предоставленном командой бренда.
Таким образом, нежелательный темно-красный и красный можно нейтрализовать зеленым пигментом, красно-оранжевый убирается сине-зеленым цветом, а оранжево-желтый — сине-фиолетовым нюансом. Правильно выбирать оттенок для нейтрализации помогает круг колориста: берем тон, который нужно убрать, находим противостоящий ему в круге оттенок — он-то и будет нейтрализатором. Конечно, в работе колориста все несколько сложнее, но сейчас мы говорим об основах.
Можно сказать, что нейтрализация немного похожа на арифметику. Учитываем конкретный фон осветления и характерные для него пигменты, а затем подбираем один или более микстонов в нужной дозировке для поглощения нежелательного полутона. Законы колористики выучить проще, чем логарифмы. Попробуйте уже сейчас: получить исчерпывающие знания и основные навыки работы с цветом вы можете в соответствующих учебных модулях мобильного приложения Access (существует как для устройств с iOS, так и девайсов на Android).
Видео Колористика волос для новичков. 3D окрашивание.
Еще один важный для окрашивания прядей параметр — фон осветления (ФО). Это цветовое выражение меланина после проведенного окисления, который сохранился внутри волосяного стержня.
Окрашивание — это процесс окисления меланина перекисью водорода (H2O2). Из перекиси водорода выделяется атомарный кислород (О), он вытесняет из натурального волоса синий пигмент. В итоге остается красный и желтый. По их сочетанию судят о фоне осветления.
Интенсивность окисления зависит от концентрации молекул перекиси в составе для окрашивания. Чем она выше, тем сильнее реакция и эффект осветления.
Рассмотрим, как связан фон осветления и глубина тона:
- 1, 3, 4 тонам соответствует красный фон осветления: очень темно-красный, темно-красный, красный фон осветления соответственно. Вспоминаем, что для нейтрализации красного используется противостоящий цвет в цветовом круге. Это зеленый. Поэтому выбираем зеленый микстон, корректор.
- 5, 6, 7 УГТ имеют оранжевый фон осветления. Для нейтрализации оранжевого используют синий. 5 и 7 уровни — смешанные, имеют двойной фон осветления, поэтому корректор будет сложным. Пятому тону соответствует оранжево-красный фон осветления, поэтому используется сине-зеленый корректор (микстон). Седьмой тон шевелюры имеет оранжево-желтый ФО, подбираем корректор сине-фиолетовый.
- На 8, 9, 10 уровнях глубины тона проявляется только желтый ФО: желтый, светлый желтый, очень светлый желтый соответственно. С повышением глубины тона желтый уменьшается, светлеет. Нейтрализуем желтый фон осветления фиолетовым корректором.
Возможные действия с фоном осветления:
- нейтрализация — если клиент желает получить холодный (натуральный) оттенок;
- дополнительное осветление, повышение глубины цвета — если полученный при обесцвечивании цвет недостаточно светлый;
- усиление ФО, когда он совпадает с выбранным красителем. Если желаемый цвет глубокий красный, средний медный, светло-золотистый, то необходимости в нейтрализации нет, наш ФО поспособствует проявлению желаемого цвета, сделает результат насыщенным, глубоким.
Запомните главное правило колориста: краска краску не осветляет! Искусственный цвет не способен растворить исходный искусственный пигмент.
Рассмотрим на практике: клиент выбрал краску светлых оттенков, но волосы окрашены темным стойким красителем. Нанесение выбранного красителя на предыдущий не даст желаемого осветления. Для успешного результата необходимо удалить искусственный пигмент из волосяного стержня (получить только ФО), а потом использовать светлую краску.
На вопрос о том, как правильно смешивать краски для волос, отвечает наука колористика. В ней рассматриваются все аспекты и нюансы процесса смешивания, о том как, в каких пропорциях и с какими оттенками комбинировать цвета. Вооружившись ее законами и правилами, легко добиться ожидаемого индивидуального невероятного эффекта.
Изучайте и любите цвет!
Именно цвет превращает дизайн в интересный и эффективный инструмент маркетинга. Поэтому не случайно есть специалисты, которые занимаются исключительно теорией цвета и его психологией. На самом деле это очень сложная тема для исследования, сочетающая в себе искусство и науку.
Все советы в моей статье — лишь капля в море информации о работе с цветом в дизайне. Если вы хотите основательно изучить эту тему и получить практические навыки по созданию удачных цветовых сочетаний, приглашаю вас принять участие в моем онлайн-воркшопе «Колористика для дизайнера-самоучки», который стартует 20.09.2016.
Информация и предварительная запись здесь.
Чем занимается парикмахер-колорист: должностные обязанности
Устраиваясь на работу в салон красоты, колористу нужно предоставить работодателю не только подробное резюме, где указаны все места обучения и работы, но и портфолио с фотографиями реализованных окрашиваний, стрижек и укладок.
Каждый руководитель салона красоты оценивает мастеров и принимает решение по-своему, но один из основных критериев — это наличие портфолио
Все обращают внимание на личный бренд, на страницу в Instagram, на то, что можно оценить визуально
Это очень важно, когда у мастера есть красивые фотографии образов, отзывы клиентов. Когда мастер, приходя на работу, показывает свои работы и рассказывает о своих достижениях
Когда мастер, приходя на работу, показывает свои работы и рассказывает о своих достижениях.
Елена Комиссарова
Технолог L’Oréal Professionnel
В зависимости от внутренних правил салона красоты парикмахер-колорист может выполнять:
окрашивания,
стрижки,
быстрые укладки,
сложные прически,
уход за волосами.
Остановимся на этих пунктах подробнее.
Окрашивание
Окрашивание волос — сложный химический процесс, и если в нем не разбираться, есть риск получить довольно печальный результат. Не каждый парикмахер способен окрасить пряди клиента в нужный цвет, сохранив при этом их здоровое состояние. Колорист делает это играючи, причем не ограничиваясь базовой палитрой. Ему по плечу и простые, и сложные техники, такие как шатуш, балаяж и airtouch.
Стрижки
Хороший парикмахер-колорист стрижет и красит волосы с одинаковым мастерством, ведь в его прямые обязанности входит подбор стрижки в зависимости от формы лица, типа волос, а иногда даже выбранной техники окрашивания. Мастер может выполнять классические и модные женские, мужские и детские стрижки любого уровня сложности.
Повседневные укладки
Парикмахер-колорист способен подчеркнуть индивидуальность любой клиентки не только с помощью нового цвета волос или обновленной стрижки, но и благодаря правильной укладке. Это может быть быстрая укладка на каждый день, созданная феном и расческой, стильные кудри, трендовый эффект мокрых волос — любой каприз клиента или ваша творческая находка.
Коктейльные и вечерние прически
Элегантный пучок, креативное плетение, праздничная завивка, например, на основе гофре, богемная мальвина и не только — в арсенале парикмахера предостаточно причесок для любого повода. Все зависит от опыта мастера, его воображения и насмотренности.
Уход за волосами
К парикмахеру-колористу можно обратиться в том случае, когда после окрашивания нужно поддержать или восстановить здоровье волос и кожи головы. Этот специалист знает, как лечить выпадение, истончение, ломкость, сухость прядей и секущиеся кончики. Он может провести диагностику состояния локонов, сделать профессиональный салонный уход и подобрать бьюти-продукты для домашнего использования.
Решить задачи по окраске волос.
Учебная практика.
Тема:
Окрашивание волос красителем I группы.
1. Ознакомьтесь с дополнительным материалом:
В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы.
I группа красителей для волос. К ним относятся осветляющие и блондирующие красители. Действие красителя I группы на волосы: осветление на 3 и более тонов в следствии окисления и удаления из волос натурального пигмента — меланина. Красители для волос І-й группы имеют в своём составе большое количество аммиака и работают с применением перекиси водорода.
РН — среда красителя высоко-щелочная.
К красителям для волос І-й группы относятся обесцвечивающие и осветляющие препараты. Они состоят из двух компонентов: пудры и окислителя (или осветляющей пасты и окислителя). Такими красителями можно выполнить следующие операции:
-осветление волос;
-блондирование волос;
-осветление отдельных прядок волос (мелирование);
-изменение цвета волос (например, из темно-русого в светло-русый цвет);
-смывка предыдущей краски (декапаж или блондирующая смывка);
-протравка седых и темных волос для дальнейшего использования светлых химических красителей.
Обесцвечивание волос — это полное разрушение (растворение) натурального пигмента волос, в результате чего волосы приобретают цвет блонда. Но по этому вопросу существует много спорных вопросов. Есть теория, что пигмент, якобы не разрушается, а просто становится светлее.
Решить задачи по окраске волос.
1) Дано: 6.0,желает 8.3.
2) Дано:5.0, желает 9.0
3) Дано: 4.0, желает 7.43
3. Задание.
Ознакомится с инструкционной картой.
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА | Инструкционные указания и пояснения |
Подготовительная работа | — подготовить рабочее место, инструменты, материалы, принадлежности. — расчесать волосы, провести диагностику волос и кожи головы. — определить тип и состояние волос — провести тест на чувствительность волос |
Разведения красителя | смесь нужно готовить непосредственно перед нанесением. Смешать продукты заблаговременно, химическая реакция пройдет непосредственно в мисочке, не успев добраться до волос. Осветляющий порошок размешивается 1:2 допустимо 1:2,5. |
Деление волос на зоны | Разделить волосяной покров головы на 4 сектора дугообразным и вертикальным проборами. |
Нанесение красителя | — на длинные волосы краситель наносят по горизонтальным проборам, на короткие — по вертикальным. — окраску начинать с затылочной зоны, т.к. здесь температура кожи головы ниже и реакция идет медленнее; в последнюю очередь наносить краситель на ВБ зоны, в заключении обработать волосы по краевой линии роста волос и корни. |
Время выдержки | — время воздействия препарата зависит от процента оксида |
Проверка степени окрашивания волос | -перед смыванием красителя необходимо провести контрольную проверку — по достижении желаемого цвета провести эмульгирование |
Смывание красителя с волос | -после осветления не рекомендуется промыть волосы горячей водой -после применения шампуня необходимо волос проработать бальзамом |
Заключительная работа | — отжать излишки влаги и расчесать волосы — выполнить сушку или укладку волос — дать рекомендации клиенту по уходу за волосами после осветления и блиндирования волос |
4.
Схема выполнения окрашивания красителем 1 группы в технике классическое мелирование.
5. Задание.
Ознакомится со схемой выполнения классического мелирования.
6.
Посмотреть видео как мелировать на фольгу.
7.
Выполнить на модели разделение волос на зоны во время мелирования, и выполнить отработку техники набора прядей методом штопки.
Прислать фотоотчет.
Применение знаний о колористике на практике
Колористика волос позволяет с научной точки зрения объяснить многие явления, с которыми парикмахер сталкивается в своей работе и которые кажутся странными. Например, когда после окрашивания мастер видит на локонах совсем не тот эффект, который он ожидал.
Состав красителей
Следует отметить, что несмотря на богатство палитры, все красящие составы для волос имеют обязательно в своем составе четыре основных пигмента, это:
- синий;
- серо-зеленый;
- желтый;
- красный.
Их концентрация может быть различной, но они есть всегда! Каждый производитель красителей по-разному сочетает эти пигменты, используя всевозможные пропорции и соотношения. Таким образом, в каждом флакончике с красящей смесью уже содержится синтезированный оттенок, состоящий из разных полутонов. Например, цвет называется «Пшеничный светло-русый», это означает, что в составе краски преобладает желтый пигмент, но в небольших количествах присутствуют и оставшиеся три.
Процесс смешивания цветов
Прежде, чем смешивать один цвет с другим, важно выяснить несколько нюансов:
- Верно выяснить уровень глубины тона, который имеется первоначально на шевелюре;
- Четко определиться с цветом, который клиент хочет в итоге видеть на своих волосах;
- Решить, понадобится ли предварительное осветление локонов;
- Решить, придется ли в дальнейшем нейтрализовать нежелательный оттенок и подобрать соответствующий цвет.
Весь результат окраски можно упрощенно выразить такой формулой: Первоначальный цвет волос + Искусственный или натуральный краситель = Итоговый цвет
Колористика для парикмахеров – основной ключ и залог для успешного и изысканного окрашивания волос. Смешивание нескольких цветов в одной прическе позволяет добиться потрясающего эффекта, создать новый имидж, который не будет повторяться нигде. Многоцветное окрашивание в несколько подходит для любых волос: это может быть как короткая стильная стрижка, так и роскошные длинные локоны.
Колористика – это целая наука со своими теориями, законами и постулатами, овладеть этим мастерством на так уж и просто. Парикмахер, который познает всю глубину этого направления, сможет подбирать уникальные образы, создавать на волосах великолепные композиции и удовлетворять запросы самых взыскательных клиенток.
Представляем полезный инструмент для подбора цветовой гаммы — цветовой круг Иттена.
Что это такое?
Если выразиться вкратце — это три диска размещённых на одной оси, на поверхностях которых отображены все основные цвета светового спектра, а так же максимально возможное количество оттенков и шкала контрастности.
Взаимное расположение цветов, оттенков, прорезей и указателей на круге реализовано на основе законов «колористики» (теории цвета) , поэтому с его помощью очень удобно подбирать гармоничные сочетания оттенков там, где это необходимо.
То есть, фактически — это «живая», материальная шпаргалка, на которой отображаются все основные колористические схемы. «Живая», потому что её можно взять в руки, в отличие от изображения на экране.
Сторона художника
Естественно, таким на первый взгляд сложным устройством нужно уметь пользоваться, поэтому на нашем сайте вы можете не только купить цветовой круг, но и подробно ознакомиться с его устройством, прочитать инструкции о том как им пользоваться, посмотреть различное видео по данной теме.
Колористика
Колористика — это наука о цвете. Изучив ее Вы поймете почему мы видим тот или иной цвет, какие он вызывает эмоции
Цвет может стимулировать к каким-либо действиям, вызывать беспокойство или наоборот, успокаивать. При помощи цвета мы можем сделать акценты на важной информации, или наоборот, сделать менее заметной второстепенную
Цвет оказывает сильное влияние на эмоции людей. Поэтому при выборе того или иного цвета необходимо учитывать особенности психологии его восприятия. Каждый человек может по своему реагировать на те или иные цвета, но есть и общие эмоциональные отклики, которые необходимо учитывать при проектировании сайтов, наружной рекламы, интерьеров и т.д.
Помимо выбора цвета, необходимо учитывать так же и проблемы сочетания тех или иных цветов. Цветовые комбинации могут быть как взаимодополняющими, так и контрастными
Грамотно подобрав цветовую комбинацию вы можете настроить человека на отдых, или наоборот активизировать его внимание
Как соединить цвета
Цвета спектра отображены в круге, который применяется в основной теории колористики для парикмахеров. На нем продемонстрировано, как один тон перетекает в другой. Его можно применять для того, чтобы установить, как тон волос будет смотреться, а также как откорректировать ненужные тона и безупречно затонировать локоны. С поддержкой круга можно достичь оптимальных цветовых комбинаций и мягко перейти от одного нюанса к другому.
- Красный, синий, желтый – это ключевые тона.
- Фиолетовый, зеленый, оранжевый – второстепенные.
- Красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленоватый, желто-зеленоватый, желто-оранжевый – третичные тона.
- Желтый и фиолетовый, синий и оранжевый, красный и зеленый – нейтрализующие друг друга.
Вторичные тона состоят из комбинации двух ключевых цветов. Теория колористики для парикмахеров отмечает, что для того, чтобы создать второстепенные тона, необходимо выяснить среднюю точку между двумя главными расцветками на цветном колесе. Таким образом, к примеру, тон между красным и индиговым в цветном круге — фиолетовый. Колор между красным и золотым — ярко-оранжевый, а между янтарным и голубым — зеленый.
Третичные тона выходят из комбинаций первичного и вторичного цветов. Смотря на цветное колесо, можно понять, что желто-оранжевый считается третичным цветом, так как он располагается между главным цветом (желтым) и второстепенным цветом (оранжевым).
Теория колористики для парикмахеров показывает, что нейтрализующие цвета при комбинировании, как правило, формируют бурые. Они находятся в парах противоположностей на цветовом колесе, таким образом — красный и зеленый, синий и ярко-оранжевый, желтый и сиреневый. Эти тона уравновешивают друг друга и могут применяться для корректировки погрешностей окрашивания. К примеру, в случае если тон содержит ненужные пунцовые тона, то зеленый может быть использован с целью его нейтрализации. Подобным образом действуют и сиреневые тоники для нейтрализации желтизны на выбеленных волосах
Очень важно принимать во внимание глубину тона. Так, 2 тона должны быть одной и той же насыщенности и балансировать друг друга
Для примера возьмем фиолетовый тонер для осветленных волос. Если применять слишком глубокий тон, то локоны станут окрашены сиреневым, а в случае если тон будет очень легким, то локоны будут иметь желтоватый оттенок. Как правило, лучше промахнуться во вторую сторону, так как проще дополнить тон, нежели забрать его.
Также смешивание двух нейтрализующих цветов, таких как красный и зеленый, дает коричневый.
От чего зависит цвет волос?
Обучение основам колористики в окрашивании волос всегда начинается с азов – первичных оттенков. От них-то и зависит оттенок. В учебниках по колористике для начинающих указано, что цвет прядей включает в себя три первичных оттенка в разных пропорциях. Красный, желтый и синий – вот основные цвета в колористике волос. Это только кажется, что волосы русые, каштановые или светлые. На самом деле их тон и глубина цвета задаются смешением двух видов натуральных пигментов меланина.
Феомеланин. Его частицы красные и синие. Чем больше феомеланина, тем темнее волосы.
Эумеланин. Частицы красные и желтые. У рыжеволосых эумеланина гораздо больше, чем феомеланина.
Смешение красного, синего и желтого цветов в разных комбинациях — это и есть колористика. Можно создать удивительные, уникальные оттенки: блонд с легким сиреневым нюансом, не существующий в природе холодный коричневый и многие другие. Немного похоже на чудо, не правда ли?
Итоговый цвет окрашивания зависит не только от естественного меланина. В колорировании волос важную роль играют следующие факторы:
Структура волоса. В его среднем слое, кортексе, могут быть пустоты, влияющие на насыщенность тона. Седой волос практически белый как раз из-за того, что внутри он полый.
Состояние кутикулы. Распушение чешуек кутикулы (пористость) приводит к снижению яркости цвета.
Краситель
Очень важно подобрать краску и время выдержки с учетом типа волос и их и базового пигмента
Как колористу пользоваться цветовым кругом Освальда: основные правила
Колористика и звезда Освальда — понятия неразделимые. Круг определяет законы формирования оттенков. Все просто: зеленый нужен, чтобы нейтрализовать красный, а желтый с красным дадут оранжевый. Ошибочное использование цветов чревато некрасивым оттенком на голове клиента. Чтобы снизить риски и получить предсказуемый вариант, нужно использовать круг колориста и всегда держать в голове базовые правила. Разбираемся, из чего состоит круг колориста и какие основные правила работы этого круга нужно знать назубок.
Первичные цвета и круг Освальда для колористики: как пользоваться?
Основы колористики проходят на уроках изо в школах, в кружках по рисованию и творческих студиях, начиная смешивать базовые пигменты. Цветовой круг для начинающего парикмахера-колориста открывается именно с первичного ряда. К нему относятся синий, красный и желтый, так как путем смешивания из них можно получить абсолютно любой другой цвет.
Из первичных цветов единственный холодный — синий, его добавляют для глубины, затемнения и придания прохлады. Красный затемняет желтый, а синий заставляет казаться светлее. Желтый — самый слабый из первичных цветов, используется для высветления и добавления яркости. Все три цвета в разном соотношении представлены в натуральном пигменте волос.
Вторичные цвета
Смешивая в равной пропорции первичные цвета, можно получить вторичные. К ним относятся: зеленый (желтый + синий), фиолетовый (красный + синий) и оранжевый (красный + желтый). В неравной пропорции можно получить близкие оттенки, так в круг колористики добавляются более темные или более светлые вторичные цвета.
Круг Освальда для колористики: третичные цвета, когда нужно больше красок
Круг колориста также образуют и третичные цвета: основные правила гласят, что их получают путем смешивания в равных пропорциях одного первичного цвета и одного вторичного. Дальнейшее смешивание красок позволяет получить сложные цвета и максимальное количество вариаций.
Родственные цвета
Круг Освальда для колористики волос при изучении достаточно ограничен, чтобы упростить задачу начинающему парикмахеру. После понимания принципов работы с базовыми цветами можно переходить к уточнению оттенков в рамках родственных.
Родственные цвета — это палитра близких оттенков без резких противоречий. Отдельно рассматривают родственно-контрастные сочетания цветов, то есть гаммы из родственных и контрастных пар.
При окрашивании волос можно смешивать близкие по оттенкам пигменты, но важно использовать палитру одного производителя, потому что палитры и процентные соотношения пигментов в них могут разниться
Монохромные цвета
Сочетание близких друг другу оттенков образует монохромный ряд. Они могут быть схожи по глубине тона (один уровень глубины тона, но разная насыщенность), по насыщенности или одному тону. Для получения необходимого оттенка их можно смешивать между собой.
Монохромные цвета по сути являются сочетанием оттенков в рамках одного сектора звезды Освальда — колористика отличает их по яркости и насыщенности. На фото близкие тона различить достаточно трудно, зато в моде и дизайне монохромные оттенки имеют огромное значение.
Ахроматические цвета
В основе теории цветоделения Освальда есть еще один нюанс. Цветовой круг — это на самом деле… два конуса! Умозаключение, шокирующее любителей геометрии, заключается в том, все цвета представляют собой замкнутое цветовое тело из двух конусов с общим основанием. Единой осью является ахроматический ряд цветов, где верхняя точка — это белый цвет, а нижняя — черный.
В ахроматическую палитру входят все серые оттенки от белого до черного. Белый цвет — максимально светлый за счет отсутствия оттенков, а черный содержит в себе все тона, что просто запомнить с отсылкой на «Черный квадрат» Малевича, созданный якобы из разных цветов. Контраст в ахроматическом ряду достигается за счет разности между уровнями светлости. Цветовой круг в колористике окрашивания волос предполагает правильное сочетание противоположных оттенков, чтобы выйти на ахроматическую гамму на волосах.
Пепельные оттенки
Серые, пепельные и серо-коричневые оттенки — одни из самых сложных цветов в работе колориста. Если тщательно посмотреть на круг Освальда, то становится понятно, что получить правильный пепельный оттенок на волосах возможно только с помощью нейтрализации естественных желтых и рыжих пигментов в волосах.
Возможные ошибки
Наиболее распространенная ошибка колориста – неправильно определенная структура волос и глубина тона. Также ошибки допускаются в процессе соединения красителей и непосредственно при окрашивании, к примеру:
- использование несочетающихся между собой оттенков;
- неграмотная нейтрализация нежелательного тона;
- неправильно подобранный оксиген;
- недостаточное время для процедуры окрашивания.
Колористика – довольно непростая наука, требующая ответственности и внимательности. Лишь поэтапное ее изучение позволит начинающему парикмахеру стать профессионалом своего дела.
- Об авторе
- Профиль VK
Парикмахер-колорист — что это за профессия?
Сегодня одной из самых востребованных специальностей в индустрии красоты является парикмахерское искусство. Причем современные мастера, словно художники, способны создавать настоящие шедевры, только вместо холста у них — волосы клиента.
Особое место в парикмахерском деле занимает колористика — наука о цветах и правилах их смешивания. Кто такой колорист и чем он занимается? Прежде всего, это человек с особым складом ума, объединяющим креативность и практичность в одно целое.
Парикмахер-колорист, изучивший тонкости работы с цветовыми сочетаниями в теории и на практике, — это более узкая специализация парикмахера-универсала. Если говорить простыми словами: колорист умеет не только стричь и укладывать локоны, его основная сфера — окрашивание.
Колорист знает плюсы и минусы разных красок и как работает тот или иной пигмент, досконально разбирается в техниках окрашивания и принципах мелирования, создает на волосах любые оттенки, цветовые эффекты и тонирование. Парикмахер-колорист, как настоящий стилист по волосам, вдумчиво подбирает образ индивидуально для конкретного человека с учетом особенностей его внешности, образа жизни и запроса клиента.