Цветные волосы у школьников

Собянин отменяет маски для учителей

Как вы оцениваете инициативу отменить маски для учителей?
Поддерживаю! 60.61%

Отношусь нейтрально 9.09%

Негативно 30.3%

Не интересуюсь темой, так как не имею дел с учителями и школой 0%
Проголосовало: 33

В конце августа текущего года мер Столицы Сергей Собянин провел совещание с педагогическими советами, где участники обсудили вопрос об обязательном ношении масок учителями.

По мнению главы Москвы, необходимость в рассматриваемом условии отпала. Все дело в том, что по имеющимся данным, больше 80% столичных учителей уже поставили прививку от вируса.

Собянин сообщил о том, что теперь ношение масок педагогами – это не обязательство, а рекомендация. При этом школы должны сами рассмотреть необходимость введения подобной меры.

Если в учебном заведении большое количество не вакцинированных учителей, то лучше не отказываться от защиты.

Собянин рекомендовал рассмотреть вопрос о необходимости ношения масок на ближайшем педагогическом совете.

Имеет ли право школа регулировать внешний вид учащихся?

Убранные волосы, запрет на яркий макияж, броские украшения и пирсинги — на практике школы часто включают в локальные акты требования, касающиеся внешнего вида. Например, прописывают требования к прическе в Уставе школы, в Положении о внешнем виде. Но формально Закон “Об образовании” такого права школе не дает. 

Отдельные ограничения для школьников связанные с введением делового стиля одежды возможны, но это должно быть согласованное мнение школы, родителей и учащихся.

Учащиеся имеют право настаивать на своем праве брить виски, носить бороду и крашенные волосы в школе. Тем более, если это напрямую не запрещено локальными актами школы. В противном случае, любые меры дисциплинарного воздействия (или санкции к нарушителям установленных требований) можно обжаловать, ссылаясь на отсутствие права школы устанавливать требования к внешнему виду. Также, чтобы снять претензии и избежать морального давления, можно вынести вопрос об отмене ограничений на обсуждение родителей (управляющего совета, родительского комитета) или совета старшеклассников.

Планы Минпросвещения с 8 ноября 2021

Школы на данный момент под «прикрытием» каникул. Нерабочие дни, которые установили в России из-за ковида, во многих школах совпадают с периодом каникул. Ситуация с распространением COVID-19 в России остается напряженной.

В связи с осенней волной региональные меры противодействия заболеванию неоднородны. В некоторых субъектах они ужесточаются, а другие, наоборот, анонсируют возврат к нормальной жизни.

В Министерства просвещения заявили, что вводить дистанционный формат обучения, как и продлевать каникулы после 7 ноября, не планируется. Глава Министерства просвещения Сергей Кравцов отметил: регионы на местах могут регулировать сроки школьных каникул в зависимости от периода нерабочих дней в субъекте федерации.

Не исключены не только региональные меры в связи с коронавирусом, но и частные, касающиеся отдельных учебных заведений. Чтобы узнать, продлят ли осенние каникулы в школе, нужно следить за санитарно-эпидемиологической ситуацией в своем субъекте федерации.

Синие волосы, пиво и философия: почему дети становятся неформалами

Билеты на концерт, новые кеды, футболка с любимым певцом или актёром — подросткам всегда хочется быть частью какой-то важной для них социальной группы. Именно поэтому они часто становятся неформалами, чем здорово пугают родителей

Так ли всё страшно и что с этим делать, разобралась наш блогер, экс-неформал Иванна Лейн.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Родители часто очень недовольны, когда ребёнок выбривает виски, красит волосы в зелёный цвет и носит столько цепей и заклёпок, что хоть в пункт приёма металлолома неси. Я решила на своём примере рассказать родителям, как реагировать, если ребёнок неформал. Всё ли так страшно, как нам говорит общество?

Давайте сначала разберёмся, какими мифами обросла неформальная субкультура. Заголовки в СМИ рисуют нерадужную картину: «Подросток-гот выкинулся из окна», «Подросток-эмо был в депрессии и потому вскрыл себе вены». Психологи и священники говорят, что подростки вычурно одеваются и слушают мрачную тяжёлую музыку, потому что у них много комплексов, они не чувствуют любви и таким образом хотят заявить о себе миру.

Начнём с того, что любой человек хочет заявить о себе миру. Подобная потребность гиперболизирована в подростковом возрасте, и это нормально. Любой подросток, даже если атмосфера в семье благоприятная, хочет заявить о себе миру и порой прибегает к нестандартным способам. Впрочем, насколько они нестандартны? Чем кожаные штаны с парой цепей хуже для девочки, чем юбки или платья? Чем неформальная тусовка хуже дискотек?

Мой пример

Я росла в благополучной семье

Родители меня любили и любят, всегда уделяли время и внимание. У меня были хорошие друзья

Комплексов не было. Поэтому говорить, что я стала готом от недостатка любви или внимания, глупо. Я ходила на дискотеки, и мне совершенно не нравилась та атмосфера, поп-музыка, дискотечные танцы. Возвращалась с подобных мероприятий полностью опустошённая, потом и вовсе перестала туда ходить. Однажды услышала у друга группы «Чёрный кофе», «Ария», Iron Maiden и поняла, что это та музыка, которой мне не хватало. Если говорить о русском роке, то в нём я находила ответы на вопросы о жизни, смерти, любви, о высшем смысле жизни, Боге, в конце концов.

Я пришла домой и попросила родителей (а мне было всего лишь 14 лет) купить плакаты с понравившимися музыкантами, пару тематических журналов, а вместо «девочковых» брючек и юбочек — кожаные штаны, косуху, напульсники и чёрные кофточки. Родители меня услышали. Мы вместе с мамой выбирали неформальную одежду, аксессуары. Когда я громко включала музыку, они не говорили: «Выключи это». Наоборот, старались понять мои увлечения, им нравились те группы, которые я слушала. У них даже не возникло мысли, что ребёнок слушает такую музыку, потому что находится в депрессии. Это просто музыкальный вкус! Кстати, именно благодаря этой музыке я стала читать книги, философские трактаты, увлекаться психологией.

Родители полностью приняли мои увлечения, а мама сама мне красила волосы в ярко-красный и синий цвета

Однажды папа приехал с работы, положил на стол три билета на концерт «Арии» и сказал: «Мы идём с тобой». Мне было 15 лет, отпустить меня на концерт любимой группы в другой город они не могли, но знали, как сильно я хотела сходить на живое выступление. Понимаете, к чему я клоню? К тому, что родители должны поддерживать и разделять вкусы ребёнка.

Чем больше вы будете критиковать выбор, тем больше будете натыкаться на протест, непонимание, конфликты. В конце концов, ребёнок действительно может впасть в депрессию на фоне этого. Дом — это то место, где должны понимать, уважать и ценить. Если ребёнок не встречает это в семье, то он будет искать утешения в чём-то другом.

Дистанционное обучение для школьников России: введут ли дистант с 8 ноября 2021 года

Официальных заявлений о том, как будет проходить учеба в ближайшее время, от представителей Минобрнауки не поступало. Руководитель Министерства просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов неоднократно говорил, что школьные учреждения не собираются переводить на дистанционное обучение все школы России.

Руководитель ведомства заявил, что режим нерабочей недели совпал со школьными каникулами, поэтому надобности в дистанте не было. Карантин подходит к завершению в России, а некоторые регионы уже заявили о том, что он будет продлен, следовательно, учащиеся в этот период учиться не будут.

Специалисты говорят о том, что в ближайшее время власти расскажут о том, как именно будет проходить обучение школьников. Не исключено, что дистант выберут только в некоторых регионах РФ.

Психология вопроса самовыражение

Если школьник появится в школе с неформальным видом, учитель должен с ним провести беседу. Порой, она проходит словно допрос с опасным преступником, когда преподаватели не подбирают должных слов.

Администрация школы и учителя не имеют права подавлять в ребенке личность, они не могут заставлять его смыть макияж или переодеваться. Разговор с ребенком должен быть выстроен в позитивном русле. Учителя могут воззвать к соблюдению этических норм, но не топтать личностные качества подростка. Его психика еще не окрепла, что может привезти к удару.

Позиция представителей учебных заведений по данному аспекту понятна. Они требуют соблюдения дисциплинарных норм. Дети должны стремиться соблюдать правила общества еще с юного возраста.

Наказание публично станет примером для других ребят, которые не захотят в будущем нарушать требования. Но только психологическая и правовая стороны вопроса слишком разные

Важно сохранять толерантность в его решении

https://www.youtube.com/watch?v=_LPGPytwn8A

Минобрнауки о том, будут ли продлевать каникулы в школах или введут дистанционное обучение с 8 ноября 2021

Минобрнауки разрешил высшим учебным заведениям продолжить обучение с 8 ноября в дистанционном формате. О том, сколько продлится такой формат учебы, не сообщается.

С 8 ноября 2021 года вузы и научные организации вправе продолжать проводить обучение в виде самостоятельной работы или в удаленном формате с применением дистанционных технологий, — говорится в сообщении ведомства.

Первым известил о формате дистанционного обучения своих студентов Алтайский государственный технический университет им. И. Ползунова.

Решение подписал ректор Андрей Марков. В частности, это касается и бийского филиала университета – Бийский технологический институт уже оповестил своих студентов, что «в период с 8 по 14 ноября 2021 года реализация образовательных программ высшего образования и программ дополнительного профессионального образования обеспечивается с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий».

Напомним, высшие учебные заведения региона перешли на дистанционный формат обучения с 30 октября – он должен был закончиться 7 ноября.

А вот ситуация с такой более многочисленной группой учащихся, как школьники, вообще не понятна.

Из-за достаточно сложной эпидобстановки некоторые регионы уже приняли решение продлить каникулы школьников еще на неделю.

Кстати, в Минпросвещении РФ придерживаются такой же точки зрения – несмотря на рекордную смертность и рекордные цифры по заболевшим, переводить учебные заведения на дистант никто не будет, как и продлевать каникулы.

Это вообще законно?

Неужели ребенка действительно можно выгнать из школы только потому, что его прическа, одежда и т. д. не вписываются в представления учителей о приличном внешнем виде?

Конечно, нет. Право на общедоступное школьное образование гарантировано статьей 43 Конституции РФ и частью 5 статьи 66 закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. И лишить этого права можно только за очень серьезные проступки, к которым ношение нестандартной прически точно не относится.

Получается, школа нарушает закон?

Если запрещает ученику посещать занятия из-за внешнего вида ― да, нарушает. Но не всегда школа действует столь радикально и тем более не всегда причиной становится именно прическа или одежда. Давайте разбираться.

За что можно наказать школьника

Ответ ― в статье 43 закона «Об образовании», которая закрепляет основные обязанности учеников и ответственность за их нарушение.

Итак, ученики обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, посещать учебные занятия, предусмотренные учебным планом, уважать честь и достоинство преподавателей и других учащихся, а также соблюдать устав и правила внутреннего распорядка школы.

За нарушение этих правил школьника можно наказать. Но если с успеваемостью, посещаемостью и уважительным отношением к учителям и другим ученикам всё понятно, то с соблюдением устава и прочих локальных актов не совсем. Что это за акты и что в них должно быть написано?

Ответ снова дает закон «Об образовании» в статьях 30 и 38. Помимо общей информации об учебном заведении, порядке зачисления на обучение, переводе, отчислении учеников и правилах поведения школа может закрепить требования к форменной одежде: ее виду, фасону, цвету, а также к знакам отличия и правилам ношения формы.

Внимание! В части формы правила принимаются исключительно с учетом мнения учеников и родителей (часть 1 статьи 38 закона «Об образовании). По поводу причесок и других элементов внешнего вида школьников в законе нет ни слова

Не сказано об этом и в других нормативных актах. Следовательно, школа не имеет права устанавливать требования к прическам, цвету волос, макияжу, украшениям и так далее

По поводу причесок и других элементов внешнего вида школьников в законе нет ни слова. Не сказано об этом и в других нормативных актах. Следовательно, школа не имеет права устанавливать требования к прическам, цвету волос, макияжу, украшениям и так далее.

Иначе это будет расценено как ухудшение положения учеников по сравнению с установленным федеральным законодательством, что категорически запрещено (часть 4 статьи 30 закона «Об образовании).

Проблема 8. Устаревшие методы работы

Педагоги в возрасте зачастую не могут приспособиться к электронному документообороту, а главное — они не понимают ценностей поколения Z. Поэтому ходят на работу, лишь бы «доработать до пенсии», и порой открыто демонстрируют свою неудовлетворённость жизнью. А ведь таких учителей большинство, и их подход, безусловно, является недостатком современного образования.

В семье ученика «Домашней школы Фоксфорда» Тимофея Кожина решение о переходе на семейное обучение созрело внезапно. Мама опасалась, что сыну отобьют охоту учиться.

«Несмотря на гордое звание лицея, Тим часто сталкивался с враждебным отношением преподавателей. Сыну не нравился формальный подход к объяснению материала, а учителям — его стремление изучить темы глубоко, забегать вперёд. И мы ушли».

Проблема 4. Разный уровень подготовки учеников

Одни родители сами готовят детей к школе, другие полагают, что это зона ответственности педагогов. Одни дети в три года читают и считают, другие в семь едва складывают слоги и цифры. А потом 30–40 абсолютно разных ребят собираются в одном классе.

Неудивительно, что появляются лидеры и отстающие, и это тоже своего рода проблема современной школы. Классическая школьная система, в отличие от домашней школы, не учитывает интересы ни тех ни других. Быстро схватывающие материал ребята скучают на уроках, а те, кому нужен особый подход, находятся в постоянном стрессе.

Оба ребёнка Ксении Ярыш перешли в «Домашнюю школу Фоксфорда», потому что в государственном лицее не учитывали их индивидуальные особенности — такая проблема обучения есть и в обычных школах, и в гимназиях и лицеях.

«У сына всё пошло не так с первого дня. Что называется, не вписался. Возник конфликт с преподавателем по математике: Саше было трудно решать задачи в быстром темпе и давящей атмосфере (дома он с ними справлялся легко и быстро). В конце третьей четверти сын вовсе отказался решать математику, так как учительница сказала, что у него всё равно ничего не получится».

Проблема 9. Отсутствие подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

Подготовка к основному и единому государственным экзаменам идёт вразрез с повседневной учебной деятельностью школ. ОГЭ и ЕГЭ — форматные экзамены. Недостаточно разбираться в предмете, от учеников требуются довольно специфические умения: правильно интерпретировать задания, писать ответы в строгом соответствии с критериями оценивания, грамотно заполнять бланки. Основная проблема обучения в школе состоит в том, что на уроках этому не учат — приходится нанимать репетиторов или посещать подготовительные курсы.

В «Домашней школе Фоксфорда» подготовка к ОГЭ и ЕГЭ является частью индивидуальной программы учеников. Например, девятиклассник Вячеслав Костюшко вносит занятия по подготовке к ОГЭ в свой ежедневный план и постепенно просматривает.

‍Читать целиком интервью с Вячеславом Костюшко →

«Главное — не бояться и быть честным с собой при подготовке. ОГЭ — это не монстр, а обычная контрольная, только в особом формате. Если посещал занятия и не читерил, всё будет хорошо».

<<Форма бесплатного курса>>

Школьники Петербурга вернутся к очному обучению с 8 ноября

Санкт-Петербург, 5 ноября. После окончания праздников и нерабочих дней учащиеся школ Петербурга вернутся в образовательные учреждения, сообщает городской комитет по образованию.

Переход на дистанционное обучение или продление срока осенних каникул не планируется. Информация о будущих решениях будет опубликована властями Северной столицы на официальных порталах, в том числе на сайте профильного комитета.

«Планируется, что 8 ноября уроки возобновятся в очном режиме при соблюдении действующих санитарно-эпидемиологических правил», — подчеркнул представитель комитета по образованию Петербурга.

Ранее стало известно, что представители Смольного проигнорировали круглый стол, посвященный росту жалоб на качество питания в школах и детских садах города. По мнению экспертов, представители власти хотят «замолчать» проблему.

Позволяет ли Закон вводить требования к прическам?

Статья 38 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закрепляет за школой право устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правилам ее ношения. 

Закон не дает школе права устанавливать требованиях к внешнему виду учащихся, в части которая не касается одежды.

Школа может вводить собственные правила поведения и внутреннего распорядка и устанавливать отдельные ограничения, связанные с введением делового стиля ношения причесок. Но это должно быть согласованное мнение всех участников образовательного процесса и они могут носить рекомендательный характер. 

Во всех известных нам случаях конфликтов родителей с администрацией по поводу избыточных требований к внешнему виду, в том числе к цвету волос и прическам — прокуратура вставала на сторону родителей, находила в действиях школы превышение полномочий и исключить из локальных актов требования дискриминационного характера. 

Могут ли школьники красить волосы? Мнения педагогов

Чего не допускает официально-деловой стиль одежды и могут ли школьники ходить на занятия с окрашенными в яркий цвет волосами? Об этом корреспондент агентства «Минск-Новости» спросила у директоров столичных школ.

Все запреты регламентируются особым документом: Правилами внутреннего распорядка учреждения. И каждое учебное заведение разрабатывает их самостоятельно, устанавливая свои требования. Это же касается и внешнего вида учащихся.

— Внешний вид ученика — это не только официально-деловой стиль одежды, но и аккуратность прически, естественный цвет волос, — поясняет заместитель начальника отдела воспитательной и идеологической работы комитета по образованию Мингорисполкома Надежда Великая. — И поэтому в школах не приветствуются вычурные прически с яркоокрашенными волосами.

Во всех ли школах одинаковые правила или все же есть исключения?

Директор СШ № 10 Алла Насевич:

— Мы стараемся не запрещать детям, а разъяснять им на классных часах и круглых столах, какой внешний вид приемлем для школы, а какой нет. Запрещаем лишь мобильные телефоны – перед началом урока учащиеся их сдают. В школе на стендах показаны образцы делового стиля одежды, которые соответствуют требованиям Министерства образования. С ними может ознакомиться школьник в любое время. И пусть за учебный год возникает несколько случаев, касающихся внешнего вида учащегося, проблема решается спокойно и без привлечения родителей.

Безусловно, нет строгих требований. Например, мальчикам желательно носить в школе брюки и пиджак. Разрешен жилет или пуловер, под ним должна быть рубашка. Вообще, считаю, работа начинается еще в начальной школе. Ведь если ребенок выделяется своим внешним видом и прической, это отвлекает других от занятий, мешает сосредоточиться. Но если кто-то из школьников покрасит волосы в яркий цвет, мы не станем понуждать его перекраситься.

Директор СШ № 204 Виталий Василевский:

— В нашей школе есть устав, в котором прописаны определенные правила. Мы детям не можем запрещать перекрашивать волосы в другой цвет или делать яркий макияж, поскольку в документе таких требований нет. Но вот придерживаться делового стиля одежды, что прописано в документе, мы вправе требовать, и за этим следим. Многие учащиеся, конечно, пытаются спорить с руководством школы на этот счет. Говорят: «Я купил джинсы в ЦУМе, в отделе школьной формы, а значит, могу их носить». Но все же деловой стиль подразумевает другое. И на сайте Мингорисполкома подробно расписано, какая одежда подходит.

Что касается прически. Если даже волосы окрашены в яркий цвет, но аккуратно уложены, не свисают с головы на тетрадку, то почему бы и нет. Кроме стандартного запрета не курить на территории школы у нас еще запрещается кушать где-либо, кроме столовой.

Также на уроках запрещены мобильные телефоны. Можно приносить их в школу, звонить на перемене, а пользоваться на уроке, к примеру калькулятором, лишь с разрешения учителя. Если же ученик играет в игры или «сидит» в соцсетях, то педагог вправе забрать телефон до конца урока.

Директор СШ № 53 Наталья Слепян:

– В нашей школе слово «запрещать» стараются не употреблять. И есть документы, которые регламентируют деятельность как педагогов, так и учащихся. В первую очередь, это устав. В нем прописаны положения, касающиеся внешнего вида. А также есть рекомендации, относящиеся к официально-деловому стилю.

У нас был такой случай: девочка выкрасила волосы в зеленый цвет. Классный руководитель с психологом провели с ней беседу. Объяснили, что относится к официально-деловому стилю.

Если ребенок хочет покрасить волосы в яркий цвет, то лучше это сделать в летнее время, когда каникулы. В школе все же рекомендуется придерживаться спокойных классических тонов не только в одежде. А если и захотелось показать себя, это можно сделать совершенно иным способом – на сцене.

Учителей также призываю придерживаться официально-делового стиля. Ведь они показывают пример. Никаких коротких юбок, глубоких декольте и сильно обтягивающих штанов.

Фото носят иллюстративный характер

Дистант продлят в вузах Москвы после 8 ноября

Ряд расположенных в Москве крупных вузов после окончания режима нерабочих дней планируют продолжить обучение в дистанционном формате, творческие вузы пока надеются, что 8 ноября студенты и преподаватели встретятся очно.

В Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС) сообщили «Интерфаксу», что «в связи со сложной эпидемиологической ситуацией в столице и в соответствии с рекомендациями региональных властей руководством Академии было принято решение о продлении дистанционного формата обучения для студентов».

«Учебный процесс будет организован в дистанционном формате до дальнейшего распоряжения», — уточнили в Академии. Там добавили, что решение о формате обучения в филиалах вуза будет приниматься каждым регионом отдельно в зависимости от ситуации с COVID-19.

В Московском авиационном институте (МАИ) сообщили «Интерфаксу», что с 8 по 13 ноября реализация основных образовательных программ будет организована исключительно с применением дистанционных образовательных технологий.

Аналогичным образом занятия будут проходить в Московском государственном университете им. Баумана. Согласно приказу ректора вуза, в этот период «первый прием задолженностей проводится в дистанционном формате, а приём задолженностей на аттестационных комиссиях — в очном, текущие контрольные будут сдаваться с применением онлайн-технологий». Кроме того, ранее сообщалось, что «Бауманка» с 8 ноября вводит QR-коды для допуска на мероприятия вуза.

Такая же система «входного» контроля будет введена с 15 ноября для допуска на очные занятия студентов в Московском городском педагогическом университете (МГПУ). Для тех, кто не прошел вакцинацию от коронавируса и не имеет медицинского отвода, занятия будут проводиться только в дистанционном формате.

О переводе студентов на дистант после нерабочих дней сообщил ранее Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

С 8 ноября до конца 2021 года занятия в Вышке, в том числе сессия, будут проходить онлайн. Исключение сделано только для занятий, которые невозможно перенести полностью в дистанционный формат. Такие занятия будут проходить в малых группах до 15 человек при соблюдении необходимых мер», — говорится в сообщении ВШЭ.

Между тем, творческие вузы, подведомственные Минкультуры РФ, надеются, что после окончания нерабочих дней с 8 ноября они вернутся к очному обучению. Пока распоряжений от ведомства о дальнейшем формате работы им не поступало.

Сформирован перечень всех противоковидных мер, обязательных для соблюдения школами

1 сентября стартует новый учебный год. Минпросвещения заявляет о том, что для школьников он начнется в привычном режиме. Не отменяются и школьные линейки, посвященные Дню знаний. Однако родителям присутствовать на них запрещено.

В связи с ростом числа заболевших коронавирусом, Роспотребнадзор усилил противоковидные меры для школ.

  1. Дистанционка все же возможна, но лишь в отдельных регионах, где ситуация с COVID-19 обострена. На федеральном уровне установлено то, что учеба начнется в традиционном очном режиме.
  2. В связи с тем, что зарегистрированной вакцины для несовершеннолетних пока нет, обязательная вакцинация для школьников не предусматривается.
  3. Школы имеют право самостоятельно выбирать, в каком формате учится: 5 или 6 дней в неделю. Типовое расписание для школьников пока находится на стадии разработки и будет введено до конца 2022 года.
  4. Минпросвещения рекомендовал учебным заведениям изменить подход к преподаванию «неважных предметов», таких как ИЗО, труд, музыку, сделать их более интересными для школьников.

Обязательное измерение температуры тела школьникам и учителям, их визуальный осмотр не отменяется. Также предусматривается обучение учеников с 5 по 11 классы в одной учебной комнате.

Это означает то, что школьникам нет необходимости переходить из класса в класс. Предметные учителя сами будут приходить к ученикам.

Также Минпросвещения говорит о том, что горячее питание для школьников будет улучшено. На эти цели из федерального бюджета выделено на 4 млрд. рублей больше, чем прошлом учебном году.

Могут ли отчислить за отказ перекраситься?

Нет, отчислить за несоблюдение школьных требований к внешнему виду не имеют права. Также не могут вводить любые другие ограничения права на образование — не допускать к урокам, применять иные меры, которые ставят учащегося в неравное положение. Конституция и закон “Об образовании в РФ” гарантируют право на образование и запрет дискриминации по любому основанию при получении образования для каждого.

Ограничение конституционных прав возможно только в случаях, которые прямо и однозначно оговорены в федеральном законе. Закон об образовании не дает напрямую школе права устанавливать требования к прическам и внешнему виду. 

Процедура и основания для отчисления, как меры дисциплинарного воздействия, также подробно описаны в законе:

Отчисление возможно при условии соблюдения установленной процедуры и только после достижения учащимся 15 лет. Для отчисления школе придется доказать, что учащийся не раз нарушал дисциплину, а его проступки таковы, что дальнейшее его пребывание в школе окажет отрицательное влияние на других обучающихся, нарушит права учащихся и работников школы, а также нормальное функционирование образовательного учреждения. Кроме того, никакие другие меры не возымели должного действия. Очевидно, что ничто из перечисленного не может быть отнесено к ношению прически яркого цвета, бороды или серьги в ухе.
 

Проблема 10. Внеурочная нагрузка

Современная общеобразовательная школа не выполняет воспитательной функции — только образовательную, но в обязательном порядке должна организовывать внеурочную деятельность обучающихся.  

Добровольно-принудительное посещение дополнительных занятий, классных часов, чаепитий и концертов не нравится большинству детей и родителей. Особенно когда у ребёнка есть свои кружки и секции по интересам. И для многих учеников эта проблема в образовании является актуальной.

Дети на семейном обучении отнюдь не страдают от отсутствия социализации. Напротив, свободного времени становится больше. Так, ученик «Домашней школы Фоксфорда» Степан Павловских с трёх лет занимался хореографией, тхэквондо и художкой. А когда пошёл в школу, про кружки пришлось практически забыть — не хватало времени.

‍Читать целиком интервью со Степаном Павловских →

«В “Домашней школе Фоксфорда” действительно хорошее расписание. Занятия начинаются в 10:00 или 11:00, в четверг и воскресенье полностью свободные дни, а в субботу всего один урок. Это позволило мне вернуться в художку, а также записаться на самбо и в бассейн. В планах ещё заняться каллиграфией и скорочтением».                                                                 

                                                                                       _________

Традиционная школьная система имеется массу проблем и недостатков и нуждается в реформировании. Это факт. Недаром разработан новый национальный проект «Образование», который планируется реализовать к 2024 году.

Избавиться от недостатков массовой школы можно уже сейчас. Закажите обратный звонок или заполните форму бесплатной консультации — специалист «Фоксфорда» свяжется с вами и проконсультирует по вопросам семейного и дистанционного обучения.

Случай в Перми

В образцовой гимназии №4 г. Перми 7 сентября произошел аналогичный случай. Ученица школы, 15-летняя десятиклассница Зина Агишева, явилась на урок с розовыми волосами. Школьница выкрасила пряди в неестественный, но мягкий вариант цвета. Присутствовать на занятиях девушке запретили. Школьница потребовала выдать ей письменное распоряжение за подписью директора гимназии об отстранении от учебы. Документ Зина получила.

Источник фото: страница Надежды Агишевой в Facebook

Мать подростка, депутат Пермской городской думы Агишева Надежда, возмутилась ситуацией, развернула борьбу за права дочери. Благодаря деятельной матери, дело приняло широкий общественный резонанс. Агишева-старшая довела разбирательство до прокурорской проверки учебного заведения.

Результатом дела стало назначение административной ответственности директора школы. Помимо этого, прокуратура принудила внести изменения в локальный документ учебного заведения, касающийся требований ко внешнему виду учеников.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон естественной красоты
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: